Журнал Августа 2012

Дорогие читатели журнала «Злачные пажити»!

Сообщаем вам, что с сентября 2012, вы сможете читать журнал в электроном формате.  В наше время, когда больше людей разных возрастов пользуются интернетом, верим, что большее количество читателей получат благословение от прочтения статей.

Читайте, получайте благословение и пишите в редакцию журнала.

Редакция журнала ЗП

Sep06

Благословение ГРАНИЦ: Для чего они нам?

Author // Вадим Гетьман Categories // АВГУСТ 2012

blessingsМы сталкиваемся с границами повсеместно. Они – часть нашей ежедневной жизни, а потому мы редко задумываемся о них. Каждый день мы выезжаем на дорогу, которая и дорогой-то не была бы, если бы не имела ограничений – полос посредине и границ снаружи. Локомотив, тянущий поезд, может выполнять свою работу только потому, что находится на рельсах – тоже своеобразные границы. Наша собственность, наши дома имеют ограждения. Границы также очень важны в спорте. Играть во многие виды спорта невозможно без полей, кортов или стадионов, а это – тоже границы. Реки, моря и океаны имеют свои пределы – берега.

Вообще, граница – многозначное слово. Наверное, первым делом на память приходят границы государственные, которые, несмотря на глобализацию, все-таки продолжают существовать.

Наши личные границы

У каждого из нас есть свои личные границы. Прежде всего – физические (например, наша кожа – пропускает то, что нам необходимо, и заграждает путь тому, что нам бы навредило). У нас, кроме того, есть душевные границы. Чтобы это увидеть, предположим, что вы застряли где-то на дороге в три часа ночи, а до вашего родного города еще ехать добрую сотню миль. К кому обратиться за помощью? Кто настолько близок к вам, что оставил бы все и отправился вам на подмогу? У меня в списке телефонов моего мобильника находится несколько сотен контактных номеров, но, думаю, в этой ситуации я нашел бы лишь два-три человека, которые реально могли бы помочь и не возражали бы, что я «зашел» за их душевные, личные границы и поднял их среди ночи.

Кроме того, у нас есть финансовые границы. Мы не против того, чтобы кому-то помочь в беде, выделив необходимую сумму. Но что, если этот наш друг, находящийся в нужде, будет обращаться с подобной просьбой каждый день? Наверное, даже самые терпеливые из нас рано или поздно попробуют ему осторожно намекнуть, что есть, мол, пределы всему, и что помогать мы постоянно не сможем. Пределы – это границы.

Мы следим за границами использования нашего времени. Помню, как один из школьных друзей часто бывал у меня дома. Он любил приходить ко мне, и, казалось, совсем не любил уходить. Проходили часы за часами, а он все оставался у меня, и я терялся, думая, каким же способом дать ему понять, что время имеет свои границы.

Этим список границ не исчерпывается, но важно понять, для чего они нам нужны. Они защищают нас – очерчивают объем и пределы нашей собственности и ресурсов, а также определяют нашу личную территорию во всех отношениях (в том числе эмоциональном, психологическом). Иными словами, границы говорят, где «начинается и оканчивается» наша личность, до каких пор нас «можно трогать», общаться с нами и так далее, а где нужно остановиться.

Но границы не только ограничивают нас, но и освобождают для того, чтобы мы могли быть свободными на нашей территории. Они очерчивают рамки того, на что мы имеем право. Без границ ощущается неопределенность, с ними – безопасность.

Представьте, что вы – строитель и получили заказ на возведение дома. Заказчик в общих чертах описал для вас проект, но не предоставил чертежа. Вы спрашиваете: «Где же строить?», на что незадачливый заказчик отвечает: «Да вот, где-то здесь. Это ведь все моя территория». Взялись бы вы за такой проект? Вряд ли, ведь как строить без плана, не зная границ?

А как насчет границ в духовной сфере?

Наш Бог – Бог границ

Этот подзаголовок может вызвать неоднозначную реакцию некоторых читателей. Ну вот, скажут они, опять ограничения, да еще и от имени Бога! Неужели нам мало напоминаний о правилах, принципах и последствиях? Когда вырастаешь, то и дело пытаешься освободиться от опеки родителей, указаний взрослых, и разных правил, которые, как кажется, тебе пытаются навязать в школе. И вот, как только повзрослеешь – новые правила и ограничения, с еще большими последствиями: налоги, полиция, законы…

Все пытаются нас поставить в рамки.

Родители, взрослые, прави-тельство, полиция, школа – все пытаются поставить в рамки. Не уж-то и Бог таков?

Здесь все зависит от того, как вы представляете себе Бога. Так, некоторые смотрят на Него, как на «небесного полицейского», который, по их представлению, только и следит за тем, чтобы люди не развлекались «сверх меры». А, может быть, вы принадлежите к тем, для кого Бог – некий пограничник, который пытается пресечь каждое незаконное пересечение границы, сурово карая любого нарушителя? Или Бог для вас подобен арбитру в спортивной игре, который, кажется, в самый разгар игры под названием «Жизнь», останавливает ее на самом интересном месте, показывая кому-то желтую или красную карточку? Или Бог похож на продавца на рынке, у которого на прилавке спрятаны сладости и наслаждения жизни, но они доступны лишь избранным, кто способен уплатить непомерную для вас цену?

Но не будем спешить с выводами. На самом деле, устанавливаемые Им границы предназначены для нашего блага.

В этом нетрудно убедиться, лишь бегло вспомнив знакомые библейские сюжеты. Начнем с Эдемского сада. Там, напомню, Бог установил для человека лишь одну границу – единственную заповедь, которую нельзя было приступать: не вкушать от запретного плода. Его целью было не ограничить человека, спрятав от него тайное знание и обманув его (как пытался внушить змей Еве), а оградить человека от послед-ствий погибели, неизбежной из-за этого необдуманного, неверного выбора.

Далее, листая Писание, мы приходим к большему числу границ. Они стали необходимыми из-за того, что греховная природа проникла во все сферы жизни людей. Закон Божий, данный через Моисея, прежде всего в образе Десяти заповедей – Божьего морального кодекса – также границы. Когда Бог через заповеди говорит: «Не делай этого», Он беспокоится, прежде всего, о нас, как любящий Отец. Он пытается предотвратить те ситуации, в которых мы могли бы навредить себе, окружающим, а главное – нашим отношениям с Богом. Когда же Он провозглашает: «Поступай вот так», тем самым Он показывает нам путь к настоящему счастью.

Границы даны для

благословения

Границы предназначены Богом для наших благословений. Но что это за благословения? Давайте обратимся к тексту из Книги Руфь – разговору Вооза с Руфью, чтобы убедиться в этом. Но вначале я хотел бы кратко напомнить сюжет книги. Ноеминь, овдовев и потеряв двух сыновей в чужой стране (Моаве), возвращается с двумя снохами в Израиль, потому что она услышала, что годы голода прошли (1:6). В первой главе мы встречаемся с тремя смертями, и кажется здесь – полное опустошение; начало книги очень сходно с плачевной ситуацией, которая случается в жизни Иова. Но не будем делать поспешных выводов! В первой главе одна из снох, Орфа, оставляет Ноеминь, вторая же остается с ней, отказываясь возвратиться в края моавитские. Трудно приходилось одиноким женщинам на Ближнем Востоке в древности. Они не обладали никакими правами и вынуждены были уповать на милость окружающих людей, кто мог бы поделиться с ними излишками пропитания, чтобы они не умерли голодной смертью. Но милостивый Бог Израиля предписывал Своему народу заботиться о сиротах и вдовах. Эта древняя система «велфера» состояла, в частности, в том, что израильтяне должны были оставлять недожатые участки поля для того, чтобы эти незащищенные слои населения могли собрать себе колосья и плоды для пропитания (Лев.19:9-10; 23:22).

Этим и воспользовалась Руфь. Придя с Ноеминью в Вифлеем, она оказалась в новом для себя обществе, да еще и враждебном, ведь моавитяне были врагами Израилю и даже не допускались из-за этого в обще-ство Господне (Втор.23:3). Собирание Руфью колосков было небезопасным занятием, ведь кто угодно мог обидеть и оскорбить ее, беззащитную беженку.

Но Божье провидение действует чудесным образом. Нигде в книге Руфь не находим мы прямого вмешательства Бога, но всегда ощущаем Его присутствие. Так, в 3-м стихе второй главы мы читаем о том, что ей «случилось» быть как раз на поле богатого землевладельца Вооза, который, как оказалось позже, был одним из родственников ее свекра. Но это позже, а пока он ей – незнакомый человек, который может даже быть опасным. И вот, во второй главе, мы читаем о том, что Вооз замечает Руфь, подбирающую колосья на его поле, и осведомляется о ней у своих слуг. Получив положительный отклик, он обращается к женщине с такими словами: «… Послушай, дочь моя, не ходи подбирать на другом поле и не переходи отсюда, но будь здесь с моими служанками; пусть в глазах твоих будет то поле, где они жнут, и ходи за ними; вот, я приказал слугам моим не трогать тебя; когда захочешь пить, иди к сосудам и пей, откуда черпают слуги мои» (2:8-9, выделение мое). Обратите внимание: незнакомый мужчина обращается к незнакомой женщине и в первом же разговоре дает ей шесть повелений или указаний! Как бы мы отнеслись к подобной ситуации в наше время? Ведь люди повсеместно убеждены, что принимать от кого-то указания – непозволительное посяга-тельство на их свободу! Нам так не нравится, когда кто-то нам говорит, что нам нужно делать и как поступать. Кажется, что границы и правила лишают нас независимости и потому они так раздражают нас.

Как бы отреагировали вы, если бы незнакомый человек сходу дал бы вам шесть приказаний? Даже если бы и смолчали, все равно внутри, скорее всего, было бы скрыто возмущение или недовольство. Но вот как реагирует Руфь: «Она пала на лице свое и поклонилась до земли и сказала ему: чем снискала я в глазах твоих милость, что ты принимаешь меня, хотя я и чужеземка?» (2:10). Руфь покоряется Воозу и благодарит за его заботу. Она намерена прислушаться к его указаниям.

Что же получает она взамен за свое послушание? То же, что мы получим, если будем слушаться Божиих указаний и оставаться в Его границах. На примере Руфи и Вооза мы можем увидеть, как наша реакция на установленные Господом границы влияет на нашу жизнь.

Благословение защиты

Как мы уже отметили, множе-ство опасностей подстерегало Руфь в новом, неизвестном ей крае. Она так нуждалась в защите! Вооз говорит ей: «… Вот, я приказал слугам моим не трогать тебя…» (2:9). Когда же она стала подбирать колосья, то «Вооз дал приказ слугам своим, сказав: «Пусть подбирает она и между снопами, и не обижайте ее; да и от снопов откидывайте ей и оставляйте, пусть она подбирает, и не браните ее» (2:15-16). Вооз понимал, что она беззащитна, и каждый мог бы ее обидеть. Однако он позаботился о ее защите.

Господь также заботится о нашей защите, ставя нам определенные границы. В Писании часто под оградой, данной Богом для защиты, подразумевается граница. Нам она так нужна! Ведь нам лишь кажется, что мы – сильные и умелые, можем многое или почти все. На самом же деле, нас ежедневно подстерегают сотни, если не тысячи опасностей, исходящих из физического мира. А сколько невидимых опасностей из мира духовного, от которых охранят нас та же заботливая рука Божия!

Так же, как умелый крестьянин или фермер строит ограду, чтобы защитить свои посевы, так и Господь ограждает Своих детей от беды. Образ ограды воспет в песне о винограднике, которая записана в 5 главе Книги пророка Исаии. Там говорится о том, что Бог создал все условия для Своего народа, в том числе – поставил ограду для его защиты, но этой заботой пренебрег древний Израиль, принеся Богу дикие ягоды вместо добрых плодов. В книге Псалмов читаем: «Надеющийся на Господа, как гора Сион, не подвигнется: пребывает вовек. Горы окрест Иерусалима, а Господь окрест народа Своего отныне и вовек» (Пс.124:1-2). Залог благословения защиты – нахождение в Божиих границах. Стоит выйти из них – мы добровольно откажемся от Его защиты, и вынуждены будем один на один расхлебывать последствия наших неверных решений.

К примеру, интимные отношения в семейной жизни предназначены Богом для наслаждения и продолжения рода, и они благо-словенны и прекрасны в рамках и границах брака. Но стоит нам вынести их за рамки Божиих границ, как мы лишимся Его защиты. Он ставит Свои границы не потому, что желает лишить нас наслаждения, а потому, что хочет защитить от серьезных последствий легкомысленного выбора, таких, как опасные заболевания, разрушенные судьбы, глубокие духовные шрамы, искалеченные жизни… Огонь очень красив и приятен, когда находится в границах костра или камина. Но выпустите его оттуда, и он наделает много зла.

У Екклесиаста можно найти такие слова: «Кто разрушит ограду, того ужалит змей» (10:8). Представим себе ограду, состоящую из веток, земли, кустарников. Иногда такие заборы называют «живой изгородью». Именно такую ограду имел в виду Екклесиаст. Он предостерегает: потревожишь такую ограду, будь осторожен – в ней может скрываться змей, который ужалит тебя.

Пересечение Божиих границ тоже влечет за собой послед-ствия, и Бог как любящий Отец желает нас предостеречь от них, спасти от погибели. У меня есть маленький сын, который временами пытается выйти через переднюю дверь, чтобы поиграть на улице. Но оттуда он может быстро попасть ан проезжую часть, поэтому я, как отец, возвращаю его домой, несмотря на его недовольство и громкие протесты. Сейчас он не понимает, что я желаю ему добра и хочу уберечь его, а не пытаюсь помешать ему - играть. Так и Бог: он создал границу – границу из любви, а не колючей проволоки (Ос. 2:19-20; 11:4), чтобы оградить нас от опасностей.

Благословение общения

«Она пала на лице свое и поклонилась до земли и сказала ему: чем снискала я в глазах твоих милость, что ты принимаешь меня, хотя я и чужеземка?» (Руфь 2:10). Руфь не может поверить своим ушам: Вооз, израильтянин, принимает ее, моавитянку, и оказывает ей милость! Позже он пригласит ее к столу, за которым обедают его работники, и накормит ее сытным обедом. Она не могла о таком даже мечтать! Все, о чем, возможно, думала она тем утром, когда собиралась выйти на край поля подбирать колосья, - это, как сделать так, чтобы никто не тронул или не обидел меня? Здесь же могущественный и состоятельный землевладелец не только защищает ее, но и не гнушается общением с ней. Именно поэтому она воспринимает расположение Вооза, как особенную милость.

Когда мы доверяемся Богу, соглашаясь соблюдать Его указания для нашего пути, Он протягивает к нам руку общения. В Евангелии от Иоанна Иисус Христос обещает: «Кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам» (Иоан.14:21). Как же нам любить Его? Ответ на этот вопрос – в том же стихе, в его первой половине: «Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня» (14:21а). «Соблюдать заповеди» - значит, знать о них, хранить их, охранять их в своей жизни (так, как солдат, стоящий на часах, охраняет безопасность вверенной ему территории). Тому, кто будет держаться Божиих границ, Бог обещает общение с Ним. Многие люди хотят общения с Богом, но не желают соблюдать Его условия – оставаться в Его границах в поклонении, в жизни, во взглядах.

Благословение обеспечения

всем необходимым

Вооз говорит Руфи: «Когда захочешь пить, иди к сосудам и пей, откуда черпают слуги мои» (2:9), а своим слугам – «… да и от снопов откидывайте ей и оставляйте, пусть она подбирает, и не браните ее» (ст. 16). В тот вечер Руфь принесла Ноемини богатый урожай, а также угостила ее остатком обеда, который сохранился у нее. Вооз не только разрешил бедной женщине подбирать колосья, но и пошел на большее, по принципу «второго поприща» - он усмотрел ее нужды и нужды ее свекрови в пропитании.

Когда мы слушаемся Бога, Его границ и повелений, Он заботится о наших нуждах, обеспечивая нас всем необходимым. Если мы ставим на первое место Его приоритеты и ищем «прежде всего» Его царство, то все остальное – пропитание, одежда – «приложится нам» (Мф.6:33).

В Библии есть отрывки, трудные для нашего прочтения. Например, списки имен и родословных, или, как в Книге Чисел 34 главе – подробное описание границ земли Израиля с географическими названиями городов, селений, рек и гор. Казалось бы, зачем нужны все эти перечисления? Дело в том, что Господу очень важно было дать точное описание границ земли Израиля, для того, чтобы народ знал, где именно распространяется Его закон и благословение. Он ведь предназначил эти благословения в Ветхом Завете не для Сирии или Аравии, не для Египта или Вавилона, а именно для Израиля. Если Божий народ выходил за Божии границы, селился без Божией санкции за дарованной ему землей, он лишался права на Его защиту и благословение. Так и в нашей жизни. Если мы преступаем четкие, очерченные Богом духовные границы Божьего народа, переселяемся в Содом (Быт.13:12), то есть – живем по-мирски, выходя из Его границ, мы более не можем рассчитывать на Его благословение.

Благословение утешения

Руфь, напомним, была вдовой. Она была одинока, пока в чуждом для нее городе, хотя и приняла решение оставаться с Ноеминью. В ее положении она так нуждалась в утешении! После разговора с Воозом она сказала ему: «Да буду я в милости пред очами твоими, господин мой! Ты утешил меня и говорил по сердцу рабы твоей, между тем как я не стою ни одной из рабынь твоих» (2:13).

Когда мы остаемся в Божиих границах и следуем им, Он Сам утешает нас в наших трудностях и скорбях.

Может быть ты, дорогой читатель, не во всем следовал Божиим границам? Вернись к Нему, и Он даст тебе эти чудесные благословения – защиту, общение, обеспечение всем необходимым и утешение. Неужели все это можно обменять на какую-то призрачную альтернативу независимости от Него?

(Продолжение следует)

About the Author

Вадим Гетьман

Пастор,

г. Федерал Вэй,

штат Вашингтон, США.

Comments (0)

Leave a comment

Please login to leave a comment. Optional login below.

Мир вам!

Ни одна весть в мире не звучит так радостно и торжественно, как слова, сказанные Господом Иисусом Христом. Сегодня, как никогда, нам понятны и дороги эти слова, поскольку мы видим как:

  • люди обеспокоены событиями последних дней
  • страхи и ужасы стали обычным явлением нашей действительности
  • неуверенность в завтрашнем дне захлестнула человечество
  • мир сконфужен, потрясен и растерян, слыша и видя дела беззаконные.

“Мир Мой даю вам”, - говорит сегодня Христос (Иоан.14:27). Будучи Принцем мира, Он провозглашает: “Мир сердцу твоему; мир дому твоему; мир всему твоему”.

Мир Божий, который “превыше всякого ума”, покоит душу на Господних обетованиях (Фил.4:7). Давид говорит: “Велик мир, у любящих закон Господа и нет им преткновения” (Пс.118:165).

Будем умолять Бога, чтоб этот мир всегда наполнял наши сердца. Он широкий, как река, глубокий, как океан. Благословений Вам, дорогие читатели!

Нашы Авторы

  1. Aндрей Чепель
  2. Александр К Сипко
  3. Александр А Сипко
  4. Александр А Солодянкин
  5. Александр Борисов
  6. Александр К Сипко
  7. Александр Каприян
  8. Александр Лещенко
  9. Александр Н Семенчук
  10. Александр Негров
  11. Александр Скробко
  12. Александр Стовбырь
  13. Алексей И Коломийцев
  14. Алексей Марченко
  15. Алефтина Кипко
  16. Алина Голубева
  17. Алла Кипко
  18. Анатолий Максименко
  19. Андрей Чумакин
  20. Богдан Кипко
  21. Борис Бычков
  22. Борис В Шива
  23. Вадим Гетьман
  24. Валентина Силко
  25. Валерий Сыроватка
  26. Валерий и Елизавета Коньшины
  27. Василий Крамаревский
  28. Василий Шолька
  29. Виталий Бак
  30. Виталий Волчанский
  31. Виталий Титов
  32. Владимир Андриец
  33. Владимир Попов
  34. Владимир Стовбырь
  35. Владимир Шариков
  36. Владимир Шутов
  37. Владислав Петрашкан
  38. Григораш Алла и Шаталова Оксана_
  39. Даниил Сидляревич
  40. Евгений Балакирев
  41. Евгений Ивашко
  42. Елена В Солодянкина
  43. Елена Зиновчи
  44. Елена Ильницкая
  45. Елена Чепилка
  46. Елизавета Коньшина
  47. Иван Пискун
  48. Игорь Требушной
  49. Игорь В Серпевский
  50. Игорь Долбня
  51. Игорь Требушной
  52. К Андриевский
  53. К Л Лиховодов
  54. Коваль Любовь
  55. Константин Петренко
  56. Лариса Глихоман
  57. Лариса Серчеева
  58. Любовь Дементьева
  59. Людмила Генрих
  60. Людмила Шаболдина
  61. Мария Гусенкова
  62. Михаил В Иванов
  63. Михаил Марченко
  64. Надежда Храпова
  65. Наталья Анненкова
  66. Николай Краснокутский
  67. Нина Ширшина
  68. Нина и Таня Данч
  69. Оксана Марченко
  70. Оксана Шаталова
  71. Олег Бордак
  72. Олег Куксенко
  73. Оля Калмыкова
  74. П А Чумакин
  75. П Ф Ткачук
  76. Павел Болохов
  77. Павел Кобзарь
  78. Павел Тупчик
  79. Павел Ю Болохов
  80. Пресвитерский Совет
  81. Прислал Алексей Зуев
  82. Пётр Кулишов
  83. Раиса Куликова
  84. Татьяна Велит
  85. Ч Г Сперджена
  86. Юлия Шварц